1. ЕГАИС: что это такое и как это работает
2. Как принять товар в ЕГАИС
При поступлении на склад клиента товара получатель обязан не позднее следующего рабочего дня организации внести сведения об отказе, принятии или принятии с расхождением товара.
Каждой накладной присваивается уникальный идентификационный номер (формата TTN-xxxxxxxx). С помощью этого регистрационного номера можно узнать движение накладной в егаис и при необходимости перезапросить ее повторно.
3. Возврат товаров в ЕГАИС
Возврат товаров поставщику осуществляется в следующих случаях:
4. Списание товаров в ЕГАИС
5. Решение проблем в работе с ЕГАИС
5.1. Ошибка при приемке товара в ЕГАИС
Если при подтверждении товара в егаис была допущена ошибка-можно создать документ в “запрос на отмену акта”. Грузополучатель направляет в ЕГАИС запрос на отмену проведения, грузоотправитель его подтверждает, накладная возвращается грузополучателю в первоначальном виде
5.2. Не прошла накладная в ЕГАИС
Шаг 1. Зайдите на домашнюю страницу УТМ (на компьютере, на котором установлен ключ ЕГАИС),
Шаг 2. Перейдите во вкладку «Повторная отправка ТТН и Акта»-«Повторная отправка ТТН».
Шаг 3. Введите регистрационный номер ТТН ЕГАИС, предварительно запрошенный у грузоотправителя,
Шаг 4. Нажмите на кнопку «Отправить».
В течение 15 минут накладная придет в программу
5.3. Проверка статуса накладной в ЕГАИС
Можно проверить статус накладной, для этого нужно узнать регистрационный номер ТТН ЕГАИС, присваиваемый у грузоотправителя
Для проверки накладной необходимо:
Шаг 1. Зайти на сайт https://check1.fsrar.ru/, во вкладку “поиск по идентификатору накладной”.
Шаг 2. Ввести регистрационный номер в нужное поле , заполнить поле ”грузополучатель” (код ФСРАР грузополучателя),
Шаг 3. Ввести капчу и нажать “запрос”.
Расшифровку статус можно посмотреть на этой же странице:
• Принята - получателем составлено подтверждение, либо акт расхождений, подтвержденный отправителем.
• Отклонена - получателем составлен отказ, либо акт расхождений, отклоненный отправителем.
• Отозвана - отправитель составил отказ.
• Проведена - накладная прошла проверку и ожидает действий от получателя.
5.4. Отмена ошибочного списания в ЕГАИС
При ошибочном списании отменить действие можно только в течение 7 календарных дней
5.5. Возврат бракованного товара после списания в ЕГАИС
Клиент может оформить в ЕГАИС возврат бракованного товара, который уже был списан в ЕГАИС
6. Штрафы