ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ СИСТЕМЕ В ЕГАИС
ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ В СИСТЕМЕ ЕГАИС
1. ЕГАИС: что это такое и как это работает
  • ЕГАИС, УТМ, ТТН ЕГАИС - что это такое
  • Цифровые коды: виды и значение

2. Как принять товар в ЕГАИС
  • Полная приемка товара
  • Частичная приемка товара
  • Отказ от приемки товара

3. Возврат товаров в ЕГАИС
  • Если обнаружена недостача товара
  • Если товар не приехал или приехал не тот товар по всей накладной

4. Списание товара после продажи

5. Решение проблем
  • Ошибка при приемке товара в ЕГАИС
  • Не пришла накладная в ЕГАИС
  • Проверка статуса накладной
  • Ошибочное списание товара: как отменить
  • Возврат бракованного товара после списания в ЕГАИС

6. Штрафы

1. ЕГАИС: что это такое и как это работает

ЕГАИС — единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Организации, подключенные к ЕГАИС, обязаны передавать сведения о покупке, продаже и перемещении алкогольной продукции посредством УТМ

УТМ — универсальный транспортный модуль. Это программа, устанавливаемая участникам алкогольного рынка и используется для передачи данных между ЕГАИС и участниками рынка.

Как работает ЕГАИС

Отгрузка алкогольной продукции регистрируется путем фиксации поставщиком ТТН ЕГАИС через УТМ и передается клиенту в неизменном виде. При отправке ТТН ЕГАИС отправителю фиксируются вся информация о товаре с помощью цифровых кодов.

ТТН ЕГАИС — электронный аналог товарно-транспортной накладной, который используется для учета алкогольной продукции в ЕГАИС

Существует 3 типа цифровых кодов:
1. Код ЕГАИС товара
2. Регистрационная форма справки А (FA-xxxxxxxxxxxx)
3. Регистрационная форма справки Б (FB-xxxxxxxxxxx)

2. Как принять товар в ЕГАИС

При поступлении на склад клиента товара получатель обязан не позднее следующего рабочего дня организации внести сведения об отказе, принятии или принятии с расхождением товара.


Каждой накладной присваивается уникальный идентификационный номер (формата TTN-xxxxxxxx). С помощью этого регистрационного номера можно узнать движение накладной в егаис и при необходимости перезапросить ее повторно.

Важно!
Поставщик не сможет принять заказ, если у клиента есть неподтвержденные в ЕГАИС накладные!

3. Возврат товаров в ЕГАИС

Возврат товаров поставщику осуществляется в следующих случаях:

Примечание
Даже если клиент обнаружил недостачу или отсутствие товара спустя какой-то срок с момента отгрузки, он может оформить возврат не позднее следующего рабочего дня после обнаружения этих фактов

4. Списание товаров в ЕГАИС

Примечание
Кег необходимо списывать только после того как его подключили на кран

5. Решение проблем в работе с ЕГАИС

  • Ошибка при приемке товара в ЕГАИС
  • Не пришла накладная в ЕГАИС
  • Проверка статуса накладной
  • Ошибочное списание товара: как отменить
  • Возврат бракованного товара после списания в ЕГАИС

5.1. Ошибка при приемке товара в ЕГАИС

Если при подтверждении товара в егаис была допущена ошибка-можно создать документ в “запрос на отмену акта”. Грузополучатель направляет в ЕГАИС запрос на отмену проведения, грузоотправитель его подтверждает, накладная возвращается грузополучателю в первоначальном виде

Примечание
Если прошло более 30 дней с момента неверной отправки акта, то после подтверждения запроса грузополучателю необходимо написать письмо в свободной форме МРУ ФСРАР с просьбой распроведения накладной

5.2. Не прошла накладная в ЕГАИС

Шаг 1. Зайдите на домашнюю страницу УТМ (на компьютере, на котором установлен ключ ЕГАИС),

Шаг 2. Перейдите во вкладку «Повторная отправка ТТН и Акта»-«Повторная отправка ТТН».

Шаг 3. Введите регистрационный номер ТТН ЕГАИС, предварительно запрошенный у грузоотправителя,

Шаг 4. Нажмите на кнопку «Отправить».


В течение 15 минут накладная придет в программу

5.3. Проверка статуса накладной в ЕГАИС

Можно проверить статус накладной, для этого нужно узнать регистрационный номер ТТН ЕГАИС, присваиваемый у грузоотправителя


Для проверки накладной необходимо:

Шаг 1. Зайти на сайт https://check1.fsrar.ru/, во вкладку “поиск по идентификатору накладной”.

Шаг 2. Ввести регистрационный номер в нужное поле , заполнить поле ”грузополучатель” (код ФСРАР грузополучателя),

Шаг 3. Ввести капчу и нажать “запрос”.


Расшифровку статус можно посмотреть на этой же странице:

Принята - получателем составлено подтверждение, либо акт расхождений, подтвержденный отправителем.

Отклонена - получателем составлен отказ, либо акт расхождений, отклоненный отправителем.

Отозвана - отправитель составил отказ.

Проведена - накладная прошла проверку и ожидает действий от получателя.

5.4. Отмена ошибочного списания в ЕГАИС

При ошибочном списании отменить действие можно только в течение 7 календарных дней

5.5. Возврат бракованного товара после списания в ЕГАИС

Клиент может оформить в ЕГАИС возврат бракованного товара, который уже был списан в ЕГАИС

Примечание
Если поставщик подтвердил брак и готовность забрать товар, но с момента списания товара прошло более 7 дней, необходимо обратиться к вашему менеджеру

6. Штрафы

За нарушение порядка фиксации информации об объемах оборота алкоголя в системе ЕГАИС налагаются штрафы по 14.16 и 14.19 статьям КоАП: (ссылка)

  • для физических лиц (руководителя компании) штраф будет составлять до 15 000 рублей
  • для юридических лиц — 150 000 - 200 000 рублей.